МБУ ДО «ЦРТДиМ» Железнодорожного района г.Барнаула

Студия изобразительного искусства «Радуга»

Учащиеся ИЗОстудии – Лауреаты Международных, Всероссийских, Региональных, краевых и городских конкурсов декоративно прикладного творчества.

Педагог Рогатина Татьяна Николаевна имеет высшую квалификационную категорию, награждена знаком «Отличник народного просвещения».

Рогатина Татьяна Николаевна

Набор детей в студию с 5 лет.

В составе студии 45 учащихся.

Художественные направления деятельности творческого объединения: рисунок, живопись, лепка, бумагопластика, батик, витражи, геральдика, флористика.

Программа имеет художественную направленность.

Цель: преподавания изобразительной деятельности является формирование художественной культуры детей как неотъемлемой части культуры духовной, овладение культурным наследием.

Ожидаемый результат:

  • Проявлять эмоциональную отзывчивость на восприятие иллюстраций и репродукций картин художников-сказочников.
  • Правильно работать карандашом и кистью.
  • Закрашивать фон ваткой для любого вида рисования.
  • Подбирать цвет, соответствующий предметам, видеть красивое сочетание цветов.
  • Изображать простейшие предметы и явления действительности.
  • Рисовать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, сочетать их в рисунке.
  • Рисовать обратной стороной кисти, тычком, печатью, клише, пальчиками, ладонью.
  • Обводить шаблоны.
  • Свободно работать карандашами, без напряжения проводить линии в нужных направлениях.
  • Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов.
  • Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность, не выходя за пределы ее контура в технике ала-прима и лессировка.
  • Выполнять простейшие узоры в полосе, на объемных формах из элементов народных росписей.
  • Узнавать изображение на картине, явления (время года, дня, погода), уметь чувствовать общее настроение картины.
  • «Превращать» геометрические формы в различные предметы, себя, свое лицо в различных персонажей, свою ладошку в разнообразных животных и т.д.
  • формировать интерес детей к изобразительному искусству.
  • знакомить с художниками-сказочниками и художниками-иллюстраторами детских книг.
  • учить замечать яркость образов в репродукциях картин, иллюстрациях к книге. Развивать умение выделять средства выразительности картины: как художник изобразил характер, действие, форму, цвет, украшение. Учить улавливать настроение, переданное красками: веселые, яркие краски или грустные, темные.
  • знакомить с народными игрушками и росписями на них. Учить изображать элементы росписи простейшими способами: печатью, тычком, клише и т.д. располагать на полосе, квадрате (Дымка, Филимоново).
  • учить передавать в рисунке впечатление от русских народных потешек, закличек, песенок.
  • Рассматривать, определять принадлежность художественного произведения к тому или иному виду и жанру исскуства, проводить простейший анализ (содержание, настроения)
  • Смешивать краски, свободно работать кистью (без напряжения проводить широкие мазки и тонкие линии, точки)
  • Видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках.
  • Выделять в рисунках главное и второстепенное – величиной, цветом, расположением на листе.
  • Пользоваться воздушной и линейной перспективой, светотенью, композицией в рисовании с натуры и в сюжетном, на темы.
  • Ритмично строить узор.
  • Изображать различные виды деревьев, построек, животных и человека в движении, транспорт, различные состояния природы.
  • Передавать цветом объём в натюрморте, составлять натюрморты на какую – либо тему.
  • Подбирать художественные материалы и различные способы выполнения работы для более выразительного раскрытия темы.
  • Рисовать фигуру человека и животных по осевым линиям.
  • Владеть нетрадиционными способами и методами изобразительной деятельности.

Результаты освоения реализуемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы за 2016 – 2017 учебный год:

Название конкурса, фестиваля, турнира

уровень

Время проведения

результат

Количество участников

Количество победителей

Краевой конкурс изобразительного декоративного искусства «Сибириада»

краевой

апрель – май 2016

Два диплома II степени

3

2

Районная выставка к городскому фестивалю «Бабушка рядышком с дедушкой»

городской

октябрь 2016

Призы всем участникам

24

24

Выставка работ к Дню матери

районный

октябрь – ноябрь 2016

 

20

 

Городской конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Рождественская звезда»

городской

декабрь 2016

Три диплома III степени

4

3

Окружной конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Рождественская звезда»

краевой

декабрь 2016 – январь 2017

Диплом III степени

1

1

Епархиальный конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Мы славим праздник Рождества Христова»

региональный

январь 2017

Диплом I степени, два диплома II степени

3

3

Городской конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Весенние откровения»

городской

март 2017

Диплом I степени

4

1

Региональный конкурс изобразительного декоративного искусства «Пасхальный сувенир»

региональный

апрель 2016

Диплом I степени,

Семь дипломов II степени

9

9

 

Студия изобразительного искусства «Радуга» Студия изобразительного искусства «Радуга» Студия изобразительного искусства «Радуга»
Студия изобразительного искусства «Радуга» Студия изобразительного искусства «Радуга» Студия изобразительного искусства «Радуга»
Студия изобразительного искусства «Радуга» Студия изобразительного искусства «Радуга» Студия изобразительного искусства «Радуга»
Студия изобразительного искусства «Радуга» Студия изобразительного искусства «Радуга» Студия изобразительного искусства «Радуга»
Студия изобразительного искусства «Радуга» Студия изобразительного искусства «Радуга»  
Студия изобразительного искусства «Радуга»