Художественная направленность
Цирковая студия «Звездопад чудес»
Обучающиеся студии - победители городских, краевых и Всероссийских конкурсов циркового искусства, постоянные участники городских и районных массовых праздничных мероприятий.
Руководитель студии – Брылёва Лариса Петровна, педагог высшей квалификационной категории.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Набор ведется с 7 лет.
В составе студии 17 обучающихся.
Руководитель коллектива умело создает на занятиях атмосферу психологического комфорта и доверия, способствует тому, что процесс познания и общения проходит в атмосфере доброжелательности и доверия.
Комплектуя состав обучающихся цирковой студии, педагог принимает меры по сохранению контингента в течение срока обучения, обеспечивает и анализирует достижения, организует участие обучающихся в массовых мероприятиях - в течение учебного года они становятся участниками более 20 концертных программ.
Помимо образовательных задач решает воспитательные: развитие у студийцев способности к управлению собственным поведением и сознанием, саморегуляции, преодолению трудностей в разных видах деятельности. Создает благоприятные условия для развития способностей концентрировать внимание и исполнительскую волю, решать различные психотехнические задачи на концентрацию внимания, мобилизацию и восполнение психофизических резервов организма в регулярной исполнительской деятельности; умений анализировать свою деятельность, видеть и исправлять технические и стилевые других обучающихся.
Основной итог работы педагога – создание результативного и стабильного коллектива цирковой студии «Звездопад чудес», который отличается высоким профессиональным уровнем, сценической культурой, эстетикой костюмов. С 2010 по 2015 год более 100 обучающихся освоили несколько жанров циркового искусства одновременно: акробатика, жонглирование, эквилибр, каучук, хула – хупы. В репертуаре студии большое количество коллективных и сольных зрелищных номеров.
Педагог постоянно находится в творческом поиске, работает над постановкой новых номеров, разработкой и изготовлением нового, более современного и совершенного реквизита. В 2011 году создала номер «Хула-хупы на роликах», впервые в стране, а в 2012 году номер «Файер – шоу», с использованием новейших светодиодных технологий.
Благодаря высокому уровню мастерства, коллектив был рекомендован Алтайским краевым Союзом детских и подростковых организаций для участия во Всероссийском фестивале в г. Владивостоке, где дважды представлял Алтайский край (2012г., 2013г.)
Результаты освоения реализуемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы за 2014 – 2015 учебный год:
Название конкурса, фестиваля, турнира |
уровень |
Время проведения |
результат |
Количество участников |
Количество победителей |
Конкурс циркового искусства «Звёзды арены» |
городской |
апрель 2014 |
цирковой жанр 1 и 2 место; оригинальный жанр 3 место; хореография 1 место; жонглирование 2 место |
8 |
8 |
Духовой оркестр «Виват»
Коллектив оркестра ежегодно становится победителем краевых и городских музыкальных конкурсов.
Руководитель оркестра – Поскрёбышев Игорь Владимирович, педагог высшей квалификационной категории, награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. За свою работу имеет почётные грамоты и благодарности администрации района, города и края: Почетная грамота комитета по образованию администрации города Барнаула (2012 г.); в 2013 году занесён на городскую Доску Почёта «Учительская слава Барнаула».
![]() |
![]() |
![]() |
Набор детей в объединение с 8 лет.
В составе оркестра 12 учащихся
Духовой оркестр «Виват» действует на базе Центра развития творчества детей и молодёжи в течение 13 лет, за это время его участниками стали около 200 обучающихся различного возраста. Педагог применяет личностно-ориентированные, здоровьесберегающие педагогические технологии, сохранность контингента обучающихся составляет 90%. Эффективно использует в своей педагогической деятельности различные формы организации занятий: индивидуальные занятия и работу в малых группах, сводные репетиции оркестра, аудиторную и внеаудиторною работу, что способствует достижению высоких результатов учебно-воспитательного процесса. Занятия ведутся по авторской программе, в результате реализации которой, обучающиеся осваивают приёмы и технику игры на духовых и ударных музыкальных инструментах, получают знания по истории музыки, знакомятся с отечественной и зарубежной музыкальной культурой.
В репертуаре оркестра современная и патриотическая музыка: марши, вальсы, песни военных лет, у каждого солиста свой индивидуальный репертуар, коллектив мобильный, востребованный на районных и городских мероприятиях.
Результаты освоения реализуемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы за 2015 – 2016 учебный год:
Название конкурса, фестиваля, турнира |
уровень |
Время проведения |
результат |
Количество участников |
Количество победителей |
Открытый городской фестиваль - конкурс творчества «Барнаульская свирель» |
городской |
03. 2016г. |
три 1-х, одно 2-е и одно 3 – е место, |
8 |
8 |
Школа игры на гитаре «Аккорд»
Обучающиеся объединения – победители краевых и городских музыкальных конкурсов, участники районных мероприятий.
Руководитель школы – Леготин Борис Борисович, педагог высшей квалификационной категории. Педагог является участником городского фестиваля «Созвездие учительских муз» среди педагогов города Барнаула: Диплом I степени в номинации “Художественное творчество» инструментальное исполнительство, авторская композиция, категория «Профессионалы» (2014 г.).
За свою работу имеет Почётные грамоты и Благодарности администрации района, города и края.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Набор детей в студию с 10 лет.
В составе школы 25 учащихся
Руководитель и организатор школы игры на гитаре «Аккорд» - Леготин Борис Борисович в совершенстве владеет знаниями и умениями, связанными с содержанием и методикой преподавания основ элементарной теории музыки, сольфеджио, анализом музыкальных форм, вокалом.
Школа игры на гитаре «Аккорд» действует на базе ЦРТДиМ в течение 11 лет, с 2005 года. За это время её участниками стали более 100 детей различного возраста, сформировался костяк коллектива, способный реализовывать самые сложные и интересные творческие проекты. Сохранность контингента составляет 100 %.
В результате многолетнего педагогического труда педагогом создано авторское учебное пособие «Школа игры на гитаре», которое постоянно пополняется нотным и теоретическим материалом (упражнения, этюды, пьесы). Разработана уникальная система подачи материала, благодаря которой обучающиеся практически с первого занятия осваивают игру на инструменте, теоретическая часть осваивается параллельно практике.
Задачи образовательной программы:
- развитие внутренних способностей к диалогу с культурой;
- расширение поэтического и музыкального кругозора, воспитание чувств сопричастности к прекрасному;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества;
- развитие творческих способностей;
- получение дополнительного музыкального образования, профессиональной подготовки;
- формирование эстетического вкуса;
- выработка навыков игры на шестиструнной гитаре;
- выработка элементарных навыков пения.
Руководитель - автор музыкальных произведений, песен, композиций, которые используются творческими коллективами и театрами города Барнаула. Для реализации образовательной программы на занятиях и проведения мероприятий различного уровня успешно используется мультимедийная техника, компьютерные музыкальные программы: Steiberg nuendo 3 (профессиональная программа сведения звука), WaveLab (звуковой редактор), Sibelius (нотный редактор) и другие.
Результаты освоения реализуемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы за 2015 – 2016 учебный год:
Название конкурса, фестиваля, турнира |
уровень |
Время проведения |
результат |
Количество участников |
Количество победителей |
Открытый городской фестиваль - конкурс творчества «Барнаульская свирель» |
городской |
03. 2016г. |
два 1-х места |
8 |
8 |
Театр юного актера «Хамелеон»
Образцовый детский коллектив Алтая
Педагоги:
![]() |
![]() |
|
Волонтович Екатерина Юрьевна |
|
Мыльцева Ольга Владимировна |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Набор детей в объединение с 8 лет.
В составе театра 50 учащихся
В профессиональной деятельности педагоги используют современные педагогические технологии: обучения в сотрудничестве; информационные; эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные. В результате: повышается исполнительское мастерство воспитанников, сохранность контингента ежегодно составляет 95%, по итогам мониторинга качества образовательной деятельности 44% обучающихся имеют высокий уровень мотивации достижений, 56% выше среднего, низкий уровень отсутствует.
Педагоги реализуют комплексную общеобразовательную (общеразвивающую) программу «Разноцветный мир театра»
Цель: сформировать навыки, речевую и сценическую культуру для развития нравственных, эстетических качеств личности творческих и художественных способностей, через искусство театра и хореографии.
Ожидаемый результат:
- основы сценической речи - совершенствование дыхательного, голосового и артикуляционного аппарата воспитанника;
- основы сценического движения (пластическое мастерство) - способствовать гармоническому развитию души и тела ребенка;
- хореография - способствовать укреплению здоровья, правильному физическому развитию ребёнка;
- основы актерского мастерства - развить психофизический аппарат воспитанника
- знать основные понятия музыкальной и танцевальной терминологии;
- иметь представления о хореографии как о виде искусства
- (ритмика, классический танец, современный танец);
- знать правила поведения в хореографическом классе, в раздевалке, культуру одежды и прически.
- иметь возможность самовыражения через искусство театра;
- будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни;
- стремиться развить чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать движения с музыкой
- стремиться развить мышечную силу, гибкость, шаг, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.
- иметь представление о выдающихся хореографах и танцорах России и Зарубежья;
- овладеть основами классического танца;
- получить навыки о работе с партнером, общения с залом.
- научиться выразительно, эмоционально исполнять хореографическую композицию.
- стремиться развивать координацию, научиться ориентироваться в пространстве (перестроение в рисунок)
- научиться самостоятельной работе.
- иметь представление о шедеврах классического балета;
- овладеть основами современного танца;
- научиться анализировать, исполнение другого артиста, обобщать делать простейшие умозаключения;
- углубить развитие мышечной силы, гибкости, шага, выносливости;
- иметь устойчивые навыки в исполнении отдельных элементов и целых танцевальных композиций.
Обучающиеся театра ежегодно, на базе Центра, принимают участие в реализации масштабного летнего проекта «Веселая карусель» по организации каникулярной занятости детей.
В своей деятельности педагоги уделяют особое внимание работе по здоровьесбережению - в период летних каникул осуществляется выезд коллектива на профильные смены в Детские загородные оздоровительные лагеря («Медвежонок», «Дружба» с. Павловск). Участие в работе профильных смен положительно влияет на сплоченность коллектива, создаёт атмосферу доверия, позволяет обучающимся проявлять больше самостоятельности в решении сложных вопросов и дает возможность поделиться опытом с другими коллективами.
Педагоги планируют и организуют коллективную жизнедеятельность, формируют уклад жизни объединения, координируя потенциал обучающихся, коллег, родителей, специалистов. Проводится большая работа по сплочению детского и родительского коллектива через организацию воспитательных мероприятий, праздничных программ.
Благодаря воспитательной работе педагогов коллективу объединения свойственна активная, деятельная жизнь, он отличается дружелюбием, организованностью и дисциплиной.
Коллектив тесно сотрудничает с Алтайским краевым молодежным общественным движением «Поколение».
Результаты освоения реализуемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы за 2015 – 2016 учебный год:
Название конкурса, фестиваля, турнира |
уровень |
Время проведения |
результат |
Количество участников |
Количество победителей |
XI городской хореографический конкурс «Муза танца 2015» |
городской |
16.04.15 |
Диплом II степени |
12 |
12 |
Региональный конкурс «Ретро-блиц 2015» |
региональный |
18.10.15 |
Диплом участника |
12 |
12 |
Краевой фестиваль детского театрального творчества им. В.С. Золотухина |
краевой |
02.11.15 |
Лауреат I степени Диплом |
16 |
16 |
I региональный танцевальный фестиваль-конкурс «Чемпионат Алтайского края» |
региональный |
30.01.16 |
Диплом II степени |
12 |
12 |
I международный конкурс детского и молодежного творчества «Звездный проект - 2016» |
международный |
05.02.16 |
Лауреат II степени |
15 |
15 |
I городской театральный фестиваль—конкурс «Облепиха» |
городской |
13.02.16 |
Диплом участника |
22 |
22 |
Детский театр моды и танца «Юнис»
Руководитель театра - Каменская Елена Николаевна, педагог высшей квалификационной категории
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Набор в объединение с 7 лет.
В составе коллектива 36 обучающихся.
Руководитель коллектива Каменская Елена Николаевна - педагог высшей квалификационной категории активно применяет игровые технологии (мини - спектакли), компьютерные технологии (фотокласс), здоровьесберегающие технологии (положительный настрой, психофизические особенности детей) и коммуникативные тренинги для обучающихся, что способствует 100% сохранности контингента воспитанников, сплоченности коллектива.
Театр моды и пластики – это целый образовательный комплекс, интеграция прикладного, театрального и хореографического искусства.
Дети получают практические навыки по следующим дисциплинам:
- хореография;
- основы дефиле и актерское мастерство;
- основы моды: дизайн одежды, история моды, рукоделие.
В коллективе занимаются дети от 7 до 15 лет.
Ежегодно детский театр моды и танца «Юнис» участвует в большом количестве концертных программ и конкурсов районного, городского и краевого уровня.
Объединение принимает участие в организации и проведении социально значимых совместных проектов с коллективами и организациями на уровне города и края:
совместно с АКОО «Мамочки.22.ру» проведены акции «Танцующий город», ко Дню города и «Помоги Ксюше» по сбору средств для детей, больных лейкемией;
совместно с Фондом помощи детям, пострадавшим в ДТП и Фондом помощи бездомным животным «Ласка» благотворительные концерты.
В период летних каникул осуществляется выезд коллектива в детские оздоровительные лагеря (ДООЛ «Березка», ДООЛ им. Смирнова) на профильные смены, цель которых – погружение в творческую среду. Благодаря организации каникулярной занятости, воспитанники в летний период продолжают самосовершенствоваться, активно работая над своей физической формой, принимая участие в мероприятиях, выступая с концертными номерами, участвуя в проведении мастер-классов. Среди задач профессиональной деятельности педагог выделяет необходимость целенаправленной рекламы работы творческого объединения, формирования общественного мнения и бренда коллектива, привлечения ресурсов, успешно строит отношения партнерства с родителями, представителями различных фондов и общественных организаций, с помощью которых осуществляет поездки коллектива для участия в Международных и Всероссийских конкурсах.
Показателем эффективной образовательной деятельности и успешности коллектива являются результаты участия воспитанников в конкурсах различного уровня:
- Лауреат Международного конкурса-фестиваля детского творчества «Невские созвездия»
- Лауреат Профессионального конкурса молодых дизайнеров одежды «Сибирская капель»
- Лауреат Окружного фестиваля-конкурса юных модельеров и дизайнеров «Стиль. Стиль? Стиль!»
- Лауреат Межрегионального конкурса юных модельеров «Мода и время»
Результаты освоения реализуемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы за 2015 – 2016 учебный год:
Название конкурса, фестиваля, турнира |
уровень |
Время проведения |
результат |
Количество участников |
Количество победителей |
XXXIV Международный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодежных, взрослых творческих коллективов и исполнителей «Адмиралтейская звезда» |
международный |
04. 2015 |
Лауреат I степени |
11 |
11 |
«Сибирь зажигает звезды» |
международный |
11. 2015 |
Лауреат II степени (старшая группа); Лауреат III степени (младшая группа) |
17 |
17 |
XXI открытый межрегиональный конкурс юных модельеров «Мода и время» |
межрегиональный |
04. 2015 |
Лауреат III степени |
7 |
7 |
Открытый городской фестиваль - конкурс творчества «Барнаульская свирель», посвященный Году российского кино в Российской Федерации |
муниципальный |
03. 2016 |
два 1-х места, одно 2 – е место |
27 |
Студия эстрадной песни «Диапазон»
Педагоги:
![]() |
||
Попов Роман Васильевич |
Кротова Людмила Петровна |
|
Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Набор детей в студию с 6 лет.
В составе студии 32 учащихся
Педагоги студии:
Кротова Людмила Петровна - педагог высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, в 2010 году занесена в книгу «Учительская слава города Барнаула в лицах».
Цель обучения в студии: развитие музыкально - творческих способностей через обучение технике пения эстрадных песен.
В программе обучения: постановка голоса, постановка дыхания, развитие голоса, яркости и силы, расширение диапазона; сценическое мастерство; навыки работы с микрофоном; сочетание пения с танцевальными движениями; воспитание яркой неординарной личности.
Вокально–хоровые навыки приобретаются в результате работы комплекса упражнений и распеваний, а также на песенном материале, который подбирается с учетом концертной деятельности.
Педагоги умеют создать комфортный психологический климат в студии. Для обучающихся всех возрастов занятия в вокальной студии «Диапазон» являются источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, гармонизации личности.
Уроки вокала проводятся в учебном кабинете, оснащенном пультом, микрофонами, средствами по обработке голоса.
Постоянно повышается профессиональное исполнительское мастерство коллектива, сохранность контингента ежегодно составляет не менее 90 %, большинство выпускников студии – настоящие солисты со своим творческим багажом, для учащихся с яркими вокальными способностями предусмотрена профориентационная работа с возможностью продолжения обучения вокальному мастерству; с 2010 по 2015 год 4 выпускника поступили в высшие и средние учебные заведения на отделения по вокалу.
Коллектив востребован на краевых и городских концертных площадках, ежегодно участвует более чем в 80 концертах для различной аудитории.
Качество обучения прослеживается в творческих достижениях, в призовых местах на фестивалях. Студия «Диапазон» - известный в городе коллектив, у него есть свое творческое лицо, свои традиции, ее солисты являются дипломантами и лауреатами многих престижных конкурсов разного уровня, призёрами Всероссийских, краевых и городских конкурсов исполнителей – вокалистов.
Результаты освоения реализуемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы за 2015 – 2016 учебный год:
Название конкурса, фестиваля, турнира |
уровень |
Время проведения |
результат |
Количество участников |
Количество победителей |
XI регионального конкурс юных вокалистов "Хрустальные родники 2015" |
региональный |
18. 04. 2015 |
I место, два III места |
7 |
7 |
Региональный вокальный конкурс “Ретро-Блиц-2015” |
региональный |
10. 2015 |
II место, Благодарственное письмо |
1 |
1 |
Конкурс ВПП им Завьялова |
районный |
2016 |
Лауреаты (2 ансамбля, 2 солиста) |
8 |
8 |
Конкурс ВПП им Завьялова |
окружной |
2016 |
II место, два III места (2 ансамбля, 2 солиста) |
8 |
8 |
XIX фестиваль ВПП «Пою моё Отечество» |
краевой |
2016 |
II место (ансамбль) |
4 |
4 |
Открытый городской фестиваль - конкурс творчества «Барнаульская свирель» |
городской |
2016 |
|
|
|
16-й региональный детский конкурс популярной музыки «Поющий Кеша» |
региональный |
05.12. 2015 |
Диплом участника |
1 |
0 |
Ансамбль классического танца «Сказка»
Руководитель коллектива – Медведева Татьяна Станиславовна, квалификация: преподаватель хореографических дисциплин, балетмейстер.
В 2020 – 2021 году численность учащихся объединения составляет 22 человека.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предполагает
следующие цели, задачи, ожидаемый результат.
Цель развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения классического
Задачами данной образовательной программы являются:
Предметные задачи:
Формирование теоретических знаний, характерных для хореографического искусства:
- обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) основных понятий, законов, теорий, терминов хореографии;
- обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) основных элементов и движений классического танца.
Метапредметные
Задачи связанные с психологическим развитием обучающихся.
- способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление;
- способствовать (содействовать) развитию эмоций, чувств ребенка (радости, сопереживания, развитию мимики обучающихся;
- способствовать развитию волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, решительность);
- способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения), развитию мотивации личности ребенка к познанию и творчеству средствами хореографии;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка в ансамбле танца.
Личностные задачи
Задачи направлены на развитие личностных качеств ребенка, нравственности.
- развитие личности, которая раскрывается в учебном процессе с нравственной, эмоциональной и физической точки зрения.
- содействовать решению задач трудового воспитания (гигиена труда, культура труда и т. д.),
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через ознакомление с образцами классической хореографии;
- профилактика асоциального поведения (воспитательная работа в коллективе);
- укрепление психического и физического здоровья обучающихся (хореографический тренаж).
Ожидаемый результат
Первый год (1 ступень обучения, начальная).
Его результатом является: накопление базовых знаний и навыков. Предполагается освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев.
Второй год (2 ступень обучения, развивающая).
Его результатом является: закрепление азов ритмики и партерной гимнастики, классический экзерсис у станка (постановка корпуса, изучение позиций рук и ног, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного и тазобедренного суставов). Постановочная деятельность на основе изученных танцевальных движений.
Третий год (3 ступень обучения, творческая).
Его результатом является: совершенствование исполнительского стиля. Применение накопленных знаний в рамках занятий и концертно-сценических мероприятий.
Театр песни "Звонница"
«Образцовый детский коллектив Алтая»
Руководитель театра песни «Звонница» - Смирнова Елена Алексеевна, педагог высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства общего образования и науки РФ. В 2015 году занесена на городскую доску Почёта «Учительская слава Барнаула», в 2016 году стала Лауреатом XIV краевого конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного маcтерства «Сердце отдаю детям» в номинации «Художественная»
![]() |
![]() |
Педагог Левченко Алексей Николаевич, концертмейстер высшей квалификационной категории.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Набор в ансамбль ведется с 5 лет.
В составе театра песни 36 учащихся.
Театр песни «Звонница» в мае 2016 года отметил 20 - летие творческой деятельности. Главный результат работы - создание стабильно действующего коллектива, которому присвоено звание «Образцовый детский коллектив Алтая». Сохранность контингента ежегодно составляет более 95%. Коллектив «Звонница» силен преемственностью, имеет свою историю и традиции, межличностное общение в на высоком уровне, между учащимися теплые дружеские отношения, они много времени проводят вместе не только во время занятий, концертных выступлений, но и в период каникул во время экскурсий, праздничных мероприятий.
Педагоги реализуют нестандартный подход к решению педагогических задач, используя приемы импровизации, введения в практику работы игровых форм, применяя эффективные и разнообразные формы организации занятий: групповые, индивидуальные, тренинги, репетиции, выступления.
Занятия по программе играют большую роль в личностном становлении и в формировании устойчивых интересов и склонностей воспитанников, способствуют профессиональному самоопределению - 4 выпускника стали студентами ВУЗов отделения «Народный хор». На базе «Звонницы» работает стажерская площадка Барнаульского педагогического колледжа, где студенты проходят государственную практику, сдают госэкзамены.
Занятия строятся по авторской программе «Ключ к истоку» (срок реализации программы 5 лет), целью которой является развитие творческой личности, способной к самореализации в разных направлениях музыкального фольклора, устного народного творчества.
Коллектив не просто развивает личность ребенка, но и решает задачи воспитания любви к Родине, патриотизма, причастности к родному народу, его истории и культуре.
Внимание и интерес детей к занятиям удерживают искренние, неподдельные чувства, особая, очень сильная, жгучая энергетика живой народной песни.
«Звонница» - коллектив развивающийся, каждый учебный год очень насыщенный: занятия, репетиции, тренинги, концерты.
Учебный класс, где проходят занятия - это настоящая творческая лаборатория, где находятся музыкальная аппаратура, народные инструменты, костюмы, реквизит, аудио и видео – записи, методические рекомендации, литература, выставка достижений и фотогалерея воспитанников.
Яркий творческий коллектив, благодаря талантливым воспитанникам, творческому педагогу, обширному песенному репертуару, театрализации и высокому уровню номеров, известен и востребован в городе и крае, является неоднократным Дипломантом и Лауреатом районных, городских, краевых, Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей.
Результаты освоения реализуемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы за 2015 – 2016 учебный год:
Название конкурса, фестиваля, турнира |
уровень |
Время проведения |
результат |
Количество участников |
Количество победителей |
Всероссийский фестиваль конкурс военно-патриотической песни «Крымская волна» Крым г. Алушта. |
всероссийский |
07-12.09.15 |
Диплом Лауреата II степени |
1 |
1 |
Международный Детско-юношеский музыкальный конкурс «Мы за Мир» г. Москва. |
международный |
17.05.15 |
Диплом Лауреата I степени |
15 |
15 |
Международный Детско-юношеский музыкальный конкурс «Мы за Мир» г. Москва. |
международный |
17.05.15 |
Диплом Лауреата I степени |
1 |
1 |
Международный Детско-юношеский музыкальный конкурс «Мы за Мир» г. Москва. |
международный |
17.05.15 |
Специальный диплом |
1 |
1 |
VIII открытый краевой конкурс исполнителей народной песни «Молодые голоса». |
краевой |
Ноябрь 2015 |
Диплом Лауреата II степени |
17 |
17 |
VIII открытый краевой конкурс исполнителей народной песни «Молодые голоса». |
краевой |
Ноябрь 2015 |
Диплом Лауреата II степени |
1 |
1 |
Городской открытый фестиваль патриотической песни имени В. Завьялова. |
городской |
30.01.15 |
Диплом Лауреата I степени |
1 |
1 |
Городской открытый фестиваль патриотической песни имени В. Завьялова. |
городской |
30.01.15 |
Диплом Лауреата I степени |
15 |
15 |
Открытый краевой конкурс вокалистов «Золотая нота». |
краевой |
13.12.15 |
Диплом Лауреата I степени |
17 |
17 |
Открытый краевой конкурс вокалистов «Золотая нота». |
краевой |
13.12.15 |
Диплом Лауреата II степени |
1 |
1 |
Участие в открытии выставки презентации Алтайского края, прошедший в рамках официального мероприятия с участием Губернатора А.Б Карлина и председателя Совета Федерации В. Матвиенко, г. Москва. |
международный |
18.11.15 |
Благодарственные письма |
9 |
9 |
Окружной фестиваль патриотической песни В. Завьялова. |
муниципальный |
22.03.16 |
Диплом Лауреата I степени |
1 |
1 |
XIX краевой фестиваль патриотической песни «Пою моё Отечество». |
Региональный уровень |
19.03.16 |
Диплом Лауреата I степени |
1 |
1 |
Студия дизайна «Лотос»
Обучающиеся студии – Лауреаты Всероссийских, краевых и городских выставок декоративно – прикладного творчества.
Руководитель студии - Островская Елена Витальевна, педагог высшей квалификационной категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Набор в студию с 7 лет.
В составе объединения 50 обучающихся.
Программа имеет художественную направленность. В основу программы положена идея развития:
- познавательной и креативной сфер обучающихся;
- их способности образно (а иногда, и нестандартно) мыслить и практически воспроизводить свой замысел средствами декоративно-прикладного творчества.
Цель: развитие творческих способностей, обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством.
Ожидаемый результат:
- формирование практических навыков в области декоративно-прикладного творчества и владение различными техниками и технологиями изготовления поделок из различных материалов;
- развитие фантазии, образного мышления, воображения;
- выработка и устойчивая заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира;
- формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);
- формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.
Сохранность контингента составляет 90 %, по результатам мониторинга качества образовательной деятельности 40% воспитанников студии имеют высокий уровень мотивации достижений.
Благодаря занятиям в студии выпускники становятся студентами отделения «Дизайн» ВУЗов г. Барнаула.
Посредством итоговых выставок, качество обучения прослеживается в творческих достижениях обучающихся. По результатам участия в городских, краевых, Региональных и Всероссийских конкурсах воспитанники становятся победителями.
Результаты освоения реализуемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы за 2015 – 2016 учебный год:
Название конкурса, фестиваля, турнира |
уровень |
Время проведения |
результат |
Количество участников |
Количество победителей |
Открытый городской конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Весенние откровения» |
муниципальный |
04. 2015 |
участие |
3 |
- |
Городской этап 17 международного фестиваля «Детство без границ» |
муниципальный |
04. 2015 |
1 место |
3 |
1 |
Краевой конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства "Сибириада» в номинации «Панно» |
региональный |
04. 2015 |
участие |
3 |
|
Районный этап открытого городского конкурса Весенние откровения |
муниципальный |
04. 2015 |
Три 3-х места, четыре 1-х места |
10 |
7 |
Районный фестиваль детского творчества «Живет победа в поколениях!» |
муниципальный |
05. 2015 |
Три 1 – места, два 2 – х места |
10 |
5 |
Епархиальный конкурс детского декоративно-прикладного творчества СВЯТАЯ ПАСХА |
региональный |
04. 2015 |
Три 3-х места |
3 |
3 |
Окружной районный конкурс «Рождественская звезда» Окружной конкурс декоративно-прикладного творчества» Рождественская звезда» |
муниципальный |
11. 2015 |
Три 1 – х места, два 3 – х места |
5 |
5 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Студия сценического костюма «Арт-декор»
Обучающиеся – Лауреаты Всероссийских, региональных и краевых конкурсов юных модельеров и дизайнеров одежды
Руководители студии:
![]() |
![]() |
Плотникова Тамара Иосифовна |
Роман Ольга Юрьевна |
Плотникова Тамара Иосифовна – педагог высшей квалификационной категории по стилистике и дефиле, имеет звание Ветеран труда, победитель городского конкурса педагогического мастерства «Признание – 2015».
Роман Ольга Юрьевна – педагог высшей квалификационной категории по конструированию и моделированию одежды, имеет звание Ветеран труда.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Набор детей в студию с 13 лет.
В составе объединения 20 обучающихся.
Образовательная программа рассчитана на 2 года.
В программе заложены элементы конструирования, моделирования и изготовления различных видов одежды. Несколько часов отведены моделированию изделий – созданию новых форм, что дает ощутимый результат в творческом развитии ребенка.
В процессе обучения осваиваются ручные и вышивальные швы, где отрабатывается мелкая моторика рук, вырабатывается глазомер, а занятия по конструированию улучшают математические данные детей, подготавливают базу для таких школьных предметов как математика, черчение, геометрия.
В программе заложено освоение ручных, ножных и электрических швейных машин, использование утюга с соблюдением необходимых норм безопасности.
Темы занятий составлены с включением элементов эстетического воспитания. Это – экскурсии в музеи, на выставки декоративно – прикладного творчества, беседы об истории возникновения и развития сценической и мировой моды.
В программу включены дополнительные предметы: стилистика, дефиле, рисунок. На занятиях дефиле дети получают музыкально – ритмические навыки для эмоционального восприятия художественного образа сценического костюма, формируют правильную осанку.
Занятия по стилистике предусматривают уход за телом, лицом, учатся искусству возрастного и сценического макияжа.
Формы обучения:
- групповые занятия
- индивидуальное обучение
- предметное (дефиле, стилистика, рисунок)
- консультационная
- экскурсии в музей
- посещение конкурсов
На базе объединения действует стажёрская площадка АлтГПА, где студенты знакомятся с основами профессии педагога дополнительного образования.
Результаты освоения реализуемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы за 2015 – 2016 учебный год:
Название конкурса, фестиваля, турнира |
уровень |
Время проведения |
результат |
Количество участников |
Количество победителей |
XXI Открытый межрегиональный конкурс юных модельеров «Мода и время» |
межрегиональный |
26.04. 2015 |
Диплом участников |
14 |
- |
Фестиваль «Сказки Железнодорожного района» |
городской |
17.04 2015 |
Победители
|
14 |
14 |
Фестиваль «Сказки народов Алтая» |
региональный |
11 .2015 |
Победители |
14 |
14 |
XXXIV Международный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодежных, взрослых творческих коллективов и исполнителей «Адмиралтейская звезда» |
Международный |
03.04.2015 |
Лауреаты |
12 |
12 |
Городской конкурс юных модельеров «Стиль. Стиль? Стиль! |
городской |
апрель 2014 |
I место II место |
12 |
12 |
Краевой конкурс- фестиваль «Барнаул этнокультурный» |
краевой |
24.10.2014 |
I место I место |
12 |
12 |
Студия изобразительного искусства «Радуга»
Учащиеся ИЗОстудии – Лауреаты Международных, Всероссийских, Региональных, краевых и городских конкурсов декоративно прикладного творчества.
Педагог Рогатина Татьяна Николаевна имеет высшую квалификационную категорию, награждена знаком «Отличник народного просвещения».
Набор детей в студию с 5 лет.
В составе студии 60 обучающихся.
Художественные направления деятельности творческого объединения: рисунок, живопись, лепка, бумагопластика, батик, витражи, геральдика, флористика.
Программа имеет художественную направленность.
Цель: преподавания изобразительной деятельности является формирование художественной культуры детей как неотъемлемой части культуры духовной, овладение культурным наследием.
Ожидаемый результат:
- Проявлять эмоциональную отзывчивость на восприятие иллюстраций и репродукций картин художников-сказочников.
- Правильно работать карандашом и кистью.
- Закрашивать фон ваткой для любого вида рисования.
- Подбирать цвет, соответствующий предметам, видеть красивое сочетание цветов.
- Изображать простейшие предметы и явления действительности.
- Рисовать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, сочетать их в рисунке.
- Рисовать обратной стороной кисти, тычком, печатью, клише, пальчиками, ладонью.
- Обводить шаблоны.
- Свободно работать карандашами, без напряжения проводить линии в нужных направлениях.
- Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов.
- Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность, не выходя за пределы ее контура в технике ала-прима и лессировка.
- Выполнять простейшие узоры в полосе, на объемных формах из элементов народных росписей.
- Узнавать изображение на картине, явления (время года, дня, погода), уметь чувствовать общее настроение картины.
- «Превращать» геометрические формы в различные предметы, себя, свое лицо в различных персонажей, свою ладошку в разнообразных животных и т.д.
- формировать интерес детей к изобразительному искусству.
- знакомить с художниками-сказочниками и художниками-иллюстраторами детских книг.
- учить замечать яркость образов в репродукциях картин, иллюстрациях к книге. Развивать умение выделять средства выразительности картины: как художник изобразил характер, действие, форму, цвет, украшение. Учить улавливать настроение, переданное красками: веселые, яркие краски или грустные, темные.
- знакомить с народными игрушками и росписями на них. Учить изображать элементы росписи простейшими способами: печатью, тычком, клише и т.д. располагать на полосе, квадрате (Дымка, Филимоново).
- учить передавать в рисунке впечатление от русских народных потешек, закличек, песенок.
- Рассматривать, определять принадлежность художественного произведения к тому или иному виду и жанру исскуства, проводить простейший анализ (содержание, настроения)
- Смешивать краски, свободно работать кистью (без напряжения проводить широкие мазки и тонкие линии, точки)
- Видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках.
- Выделять в рисунках главное и второстепенное – величиной, цветом, расположением на листе.
- Пользоваться воздушной и линейной перспективой, светотенью, композицией в рисовании с натуры и в сюжетном, на темы.
- Ритмично строить узор.
- Изображать различные виды деревьев, построек, животных и человека в движении, транспорт, различные состояния природы.
- Передавать цветом объём в натюрморте, составлять натюрморты на какую – либо тему.
- Подбирать художественные материалы и различные способы выполнения работы для более выразительного раскрытия темы.
- Рисовать фигуру человека и животных по осевым линиям.
- Владеть нетрадиционными способами и методами изобразительной деятельности.
Результаты освоения реализуемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы за 2015 – 2016 учебный год:
Название конкурса, фестиваля, турнира |
уровень |
Время проведения |
Результат |
Количество участников |
Количество победителей |
Епархиальный пасхальный конкурс детского декоративно-прикладного творчества |
краевой |
04. 2015 |
1 место |
3 |
3 |
Городской этап XVII международного фестиваля «Детство без границ», конкурс детского изобразительного искусства и художественно-прикладного творчества «Мечты детства», тема «Никто не забыт и ничто не забыто» |
городской |
05. 2015 |
|
5 |
5 |
Выставка декоративно-прикладного творчества в рамках районного фестиваля детского творчества «Живет победа в поколениях!» |
районный |
05.2015 |
Первые места |
12 |
12 |
XVII международный фестиваль «Детство без границ», конкурс детского изобразительного искусства и художественно-прикладного творчества «Мечты детства» |
международный |
10.2015 |
Первое и третье места |
5 |
5 |
Епархиальный конкурс детского рисунка «Красота Божьего мира» |
краевой |
11.2015 |
Первое и третье места |
13 |
2 |
Краевая выставка технического творчества |
краевой |
11. 2015 |
Второе и третье места |
12 |
2 |
Епархиальный конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Мы славим праздник Рождества Христова» |
краевой |
01. 2016 |
Первое и третье места |
18 |
2 |
Краевая выставка «Технический вернисаж» |
краевой |
03.2016 |
Участие |
17 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Ансамбль современного и джазового танца «Ассорти»
Образцовый детский коллектив России.
Обучающиеся – Победители хореографических конкурсов Международного, Всероссийского, Регионального уровня.
Руководитель ансамбля - Половинкина Ольга Александровна, педагог высшей квалификационной категории. За свой многолетний добросовестный труд награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2012 г).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Набор детей в ансамбль с 5 лет.
В составе объединения 60 обучающихся.
4 учебных группы, сформированных по возрасту и ступеням обучения.
За время деятельности более 20 выпускников коллектива определились с выбором профессии «хореограф».
В течение года воспитанники ансамбля обязательно участвуют в концертных, воспитательных и досуговых проектах районного, городского и краевого уровня.
Коллектив имеет стабильно высокие результаты, помимо учебных занятий, много и успешно участвует в хореографических конкурсах за пределами города и края (не менее 2-х поездок в год на Всероссийские и Международные конкурсы и фестивали), ведет активную концертную деятельность, востребован на самых значимых концертных площадках нашего города.
Профессиональная техника исполнительского мастерства воспитанников получает высокую оценку на конкурсах, фестивалях разного уровня.
Сохранность контингента воспитанников в среднем составляет 85 %.
Программа имеет художественную направленность.
Цель: раскрыть индивидуальные, творческие возможностей личности средствами хореографии
Ожидаемый результат:
- Выполнение движения согласно с характером музыки.
- Уметь выстраивать хореографический рисунок.
- Выполнять пластические, гимнастические и образные этюды.
- Уметь импровизировать под музыку.
- Уметь точно и технично выполнять упражнения по джаз и современному танцу.
- Самостоятельно осуществлять постановку композиции.
- Знать правила основных движений классического танца.
- Выполнять программу танцевального коллектива по учебным дисциплинам.
Демонстрировать на фестивалях свой танцевальный уровень.
Результаты освоения реализуемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы за 2015 – 2016 учебный год:
Название конкурса, фестиваля, турнира |
уровень |
Время проведения |
результат |
Количество участников |
Количество победителей |
Хореографический конкурс «Салют талантов» |
международный |
05.2015 |
Гран-при |
22 |
22 |
Региональный танцевальный шоу - конкурс «Жара» |
региональный |
12. 2015 |
Лауреат II степени Лауреат III степени
|
24 28 |
24 28 |
Межрегиональный хореографический фестиваль-конкурс «Неваляшка плюс» |
межрегиональный |
03. 2016 |
Лауреат I степени |
24 |
24 |
ИЗОстудия «Фантазия»
Педагог Червакова Елена Анатольевна имеет первую квалификационную категорию
Программа имеет художественную направленность.
Срок реализации программы – 3 года
Возраст детей: 6-15 лет
Цель: развитие творческих качеств личности посредством изобразительного искусства.
Ожидаемый результат:
Знают:
- основные направления и стили в искусстве;
- определять стилевую и временную принадлежность характерных примеров из наследия мирового искусства;
- что художественные изображения не являютмя копией действительности, а отражает переживания художником реальности, организованные так, чтобы передать зрителю свои эмоции и чувства;
- основные этапы развития и дизайна;
- произведения «Золотого фонда» отечественных и зарубежных художников.
Умеют:
- работать с тоном, линией, пространством, цветом, формой; самостоятельно использовать средства художественной грамоты;
- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;
- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, пастель; материалы для работы в объеме: картон, пенопласт, бумага, пластилин и др.);
- высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства.
Владеют:
- перспективой, светотенью и т.д.;
- тоном, цветом, объемом в натюрморте, композиции и т.д.;
- первичными навыками изображения предметного мира (натюрморт, интерьер), фигуры, лица человека.
Результаты освоения реализуемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы за 2015 – 2016 учебный год:
Название конкурса, фестиваля, турнира |
уровень |
Время проведения |
Результат |
Количество участников |
Количество победителей |
Окружной конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Рождественская звезда» |
муниципальный |
12.2015 |
1 место |
20 |
20 |
Епархиальный конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Мы славим праздник рождество Христово» |
региональный |
01.2016 |
участие |
3 |
- |
Краевой конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Рождественская звезда» |
региональный |
01.2016 |
3 место |
20 |
20 |
Конкурс детского изобразительного искусства и художественного-прикладного творчества «Мечты детства» XV Международного фестиваля «Детство без границ» |
международный |
02.2016 |
Два 1 – х места |
2 |
2 |
«Город мастеров» |
региональный |
02.2016 |
участие |
15 |
- |
Вокально – хореографическая студия «Конфетти»
Художественный руководитель студии Никитина Татьяна Петровна.
Создание студии предшествовал большой опыт работы педагога в профессиональном коллективе (ансамбле русского танца «Огоньки» государственной филармонии Алтая) в качестве артистки балета.
В составе студии 120 учащихся в возрасте от 5 до 17 лет, которые делятся на 5 возрастных групп (подготовительная, младшая, средняя, старшая и группа совершенствования). В настоящее время педагогический коллектив представлен в составе:
Учебный процесс построен на основе 7-летних образовательных программ, рецензированных и рекомендованных к применению кафедрами современной хореографии и академического хора Алтайского Государственного института культуры.
Учащиеся студии участвовали во многих фестивалях и конкурсах детского художественного творчества по итогам, которых являются Лауреатами, Дипломантами и Призерами:
Международных фестивалей и конкурсов детских творческих коллективов: «Друзья Болгарии» г. Албена (Болгария); «DANSE OLYMPIA» , «ART OLYMPIA» г. Аланья (Турция); «Сибирь зажигает звезды», «Берега надежды» г. Новосибирск; «Адмиралтейская звезда» г. Барнаул;
Всероссийских фестивалей и конкурсов детского художественного творчества: «Золотое кольцо» г. Иваново; «Юность» г. Москва; «Невские созвездия» г. Санкт-Петербург; «Роза ветров» г. Анапа; «Звездный проект» г. Барнаул;
Региональных фестивалей и конкурсов детских творческих коллективов: «Хрустальные родники», «Кузя-Музя», «Жара» г. Барнаул; «Изумрудные трели», «Жар-птица» г. Белокуриха;
Краевых фестивалей и конкурсов детского художественного творчества: «Алтайские россыпи», «Золотой соловей», «Навстречу солнцу», «Золотая нота» г. Барнаул; «Золотой ключик», «Волшебная свирель» г. Бийск;
Городских фестивалей и конкурсов детского художественного творчества: «Терпсихора», «Муза танца», «Неваляшка» г. Барнаул;
Участником творческой смены «Танцуй Россия» ВДЦ «Орленок» г. Туапсе.
Постановка авторских хореографических композиций и сюжетных номеров в жанре современной хореографии, поддержка вокального исполнения ярким танцевальным сопровождением, оформление художественного номера красочными костюмами – отличительная особенность современного направления детского вокально-хореографического творчества, реализуемого в коллективе.
Студия «Конфетти» постоянный участник городских и краевых праздничных мероприятий.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ИЗОстудия «Палитра»
Педагог Сатлайкина Наталья Владимировна
Направленность объединения – художественная
Возраст обучающихся с 5 лет.
Срок реализации программы 3 года.
В составе студии 15 обучающихся.
Цель:
Развитие личности школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности
Задачи:
1. Научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами.
2. Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности.
3. Воспитать интерес к изобразительному искусству, обогатить нравственный опыт детей.
Ожидаемый результат:
знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;