Социально-гуманитарная направленность
Школа юного пешехода
Руководитель – Брылева Лариса Петровна, педагог высшей квалификационной категории.
Набор детей в объединения с 7 лет.
Объединение работает на базе МБОУ СОШ №64
Одним из показателей роста знаний и навыков детей является результативность их участия в конкурсах и выставках городского и окружного уровня. Обучающихся активно участвуют и становятся призерами соревнований, выставок. Высокий уровень сохранности контингента обучающихся (до 98%) и стабильный количественный состав наглядно показывают востребованность и конкурентноспособность объединения, приоритет важности воспитания культуры поведения детей для родителей в условиях автомибилизации страны.
Практическое закрепление теоретических знаний эффективно при использовании специального оборудования. С 2014/2015 учебного года занятия с обучающимися в объединении ведутся на базе мобильной автоплощадки для обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге, полученной учреждением в рамках реализации краевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2013-2020 годах». Автоплощадка создает исключительные условия для работы, очень ценно, что с её помощью возможно воспроизведение реальной обстановки дорожного движения. Значительно повысились интерес обучающихся и активность на занятиях.
Цель: Формирование у детей, как у участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах города.
Ожидаемый результат:
- Знать Правила дорожной безопасности.
- Группы дорожных знаков, необходимую разметку проезжей части дорого для пешеходов, пассажиров, водителей-велосипедистов.
- Значение сигналов светофоров, регулировщиков.
- Техническое устройство велосипеда.
- Способы оказания первой медицинской помощи.
Уметь
- Работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию.
- Работать по экзаменационным билетам на знание ПДД.
- Читать информацию по дорожным знакам и разметке проезжей части; оценивать дорожную ситуацию.
- Управлять велосипедом.
- Пользоваться общественным транспортом.
- Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Иметь навыки
- Дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста.
- Взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности.
- Участия в конкурсах, соревнованиях.
Активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Показатели результатов освоения реализуемой ДОО программы
(Предметные достижения с 01.01.2019 по 01.01.2020
(призовые места в выставках, конкурсах))
Название конкурса, фестиваля, турнира |
уровень |
Время проведения |
результат |
Количество участников |
Количество победителей |
Городской конкурс «Безопасность на дорогах» |
муниципальный |
02.19 |
3 место коллективная работа |
21 |
21 |
Всероссийский творческий конкурс «Ника» - «Дорожное движение глазами детей» |
федеральный |
11.19 |
- |
5 |
5 |
IV городской семейный конкурс «ПДД от А до Я знает вся моя семья». |
муниципальный |
12.19 |
2 место Яковлева С. |
1 |
1 |
Городской конкурс социальной рекламы |
муниципальный |
12.19 |
1 место Величкина М. |
1 |
1 |
Детский клуб развивающих занятий «miniМАСТЕР»
Руководитель – Хомякова Лариса Викторовна
Возраст обучающихся 4-6 лет
Форма занятий: групповая
Режим: 2 раза в неделю, по 4 занятия, каждое занятие 20-25 минут, перерыв 5 минут
Количество детей в группе 8-12
Программа клуба состоит из 4 мастерских:
- - робототехники и занимательной математики;
- - речевого творчества и грамматики;
- - живописи и дизайна;
- - музыки и театра
Цель программы:
Содействовать комплексному развитию детей: формированию умственных, коммуникативных, двигательных, музыкальных, математических, конструкторских, творческих способностей; подготовке к дальнейшему обучению в школе и социальной адаптации.
Задачи:
обучающие:
- - формирование умения следовать инструкции педагога и правильно еѐ выполнять;
- - формирование умения наблюдать, анализировать, сопоставлять, сравнивать и выделять характерные и существенные признаки предметов;
- - формирование умения обобщать, рассуждать и делать выводы;
- - формирование навыков звукового анализа слов, грамматически правильной речи;
- - расширение развитие связной, диалогической и монологической речи;
- - расширение словаря, знаний об окружающем мире;
- - ознакомление с художественными произведениями;
- - обучение умению оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников;
- - учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств;
- - используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;
- - учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
- - учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
- -познакомить с правилами безопасной работы и инструментами.
развивающие:
- развитие сенсорных способностей; - развивать конструкторские навыки; - развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление; - развитие навыков общения, коммуникативных способностей. развитие внимания, наблюдательности, памяти;
- - формирование умения владеть произвольным вниманием;
- -развитие крупной и мелкой моторики;
- - развитие артикуляционного аппарата и формирование звуковой культуры речи;
- -развитие фонематического слуха;
- - развитие воображения и фантазии;
- -развитие образного и логического мышления;
- - развитие умственных и художественных способностей;
- - развитие интересов детей и их художественного вкуса;
- - способствовать развитию мотивации к учению и формированию интереса к самому процессу обучения.
воспитательные:
- - формирование коммуникативных навыков;
- - воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уважения к взрослым;
- - развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении – формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре)
- - формирование навыков организованного поведения на занятиях и в повседневной жизни;
- - формирование определенных черт характера: дисциплинированности, организованности, собранности, аккуратности и работоспособности;
- - формирование волевых качеств: выполнять установленные нормы поведения, преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
- - воспитание трудолюбия, усидчивости и целеустремленности в достижении конечного результата;
- - воспитание активности и творческой изобретательности в процессе деятельности;
- - воспитание самостоятельности и умения использовать полученные знания в повседневной жизни;
МАСТЕРСКАЯ РОБОТОТЕХНИКИ И ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
Цели программы:
- Внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс, знакомство с возможностями LEGO технологии, и развитие интереса дошкольников к информационным технологиям.
- Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством развивающих игр.
Задачи:
обучающие:
- познакомить с комплектом LEGO;
- познакомить со средой программирования LEGO;
- дать первоначальные знания по робототехнике;
- учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств;
- учить составлять таблицы для отображения и анализа данных;
- используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;
- учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
- учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
- познакомить с правилами безопасной работы и инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.
- дать детям знания и умения и навыки в пределах раздела программы «занимательная арифметика»
- формировать приёмы умственных действий (сравнивания, сопоставления, умения делать выводы, умозаключения, учить устанавливать связи между рассматриваемыми предметами)
- обучить выполнению счётных операций в пределах первого десятка.
- соотносить число предметов и цифру;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
- классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;
- распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;
- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.
развивающие:
- . формировать элементарные представления о количестве, числе, форме и величине предметов;
- способствовать развитию логического мышления, воображения, сообразительности ребенка, повышать его культуру мышления, привить любовь к творческой деятельности;
- формировать качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, уступчивость, вырабатывать конструктивные умения;
- развивать конструкторские навыки;
- развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
- развивать мелкую моторику – развивать творческую инициативу и самостоятельность.
- развитие навыков общения, коммуникативных способностей.
воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
- развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении – формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
- развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
- формировать и развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации.
- организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы;
Ожидаемые результаты.
Дети будут знать:
- цифры от 1 до10;
- пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;
- геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности основные детали LEGO-конструктора (назначение, особенности);
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
- виды конструкций – плоские, объѐмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Дети будут уметь:
- - обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- - продолжать заданную закономерность;
- - называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- - классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
- - конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- -конструировать по образцу;
- - с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую практическую работу;
- -самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
- - реализовывать творческий замысел.
МАСТЕРСКАЯ МУЗЫКИ И ТЕАТРА
Цель:
развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности средствами музыки и театрального искусства.
Задачи:
обучающие:
- - научить детей различать жанры театральных и музыкальных произведений;
- - научить узнавать произведения по вступлению и мелодии;
- - научить различать звуки по высоте;
- - научить называть любимые мелодии;
- - учить петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком, ускоряя и замедляя, ослабляя и усиливая звучание, правильно передавая мелоди;.
- - научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки: самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с фразами, выполнять движения различного характера;
- - учить детей танцевальным движениям: двигаться парами в подскоках, поочередно, выбрасывая ноги вперед в прыжке, делать приставной шаг с приседанием, шаг на месте, с продвижением вперед, полуприседание с выступлением ноги на пятку;
- - учить детей самостоятельно действовать в театральных этюдах, танцах и играх, не подражая друг другу;
- - учить детей инсценировать содержание песен, хороводов;
- - учить детей выразительно передавать различные игровые образы, придумывать варианты образных движений в играх, хороводах
воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать ее, обогащать музыкальные впечатления.
- - воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
- - воспитать чувство коллективизма;
- - способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами.
развивающие:
- - развить гармонический и мелодический слух;
- - совершенствовать речевой аппарат;
- - развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
- - развивать способность понимать содержание произведений разного жанра и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения;
- - развивать мимику, артикуляционную моторику.
Ожидаемые результаты.
Дети будут знать:
- - что такое музыка, театр, артист, актер и т.д.
- - театральные и музыкальные профессии;
- - жанры музыкальных и театральных произведений;
Дети будут уметь:
- - согласованно взаимодействовать друг с другом;
- - сочинять несложные истории;
- - анализировать героев произведений и делать простейшие обобщения;
- - различать жанры музыкальных произведений;
- - под предложенную музыку играть на шумовых инструментах;
- - переключаться с одного образа на другой;
- - декламировать, текст от лица разных героев, с соответствующей интонацией
- - двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствие с предложенными музыкальными произведениями.
МАСТЕРСКАЯ ЖИВОПИСИ И ДИЗАЙНА
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы изобразительной деятельности.
Задачи:
обучающие:
- - учить воспроизводить предметы сложной формы и не сложные композиции в лепке, рисовании, аппликации, декоративной работе используя различные техники изображения;
- - учить работать с различными материалами,
- - дать начальные необходимые теоретические знания о различных способах изобразительной деятельности.
развивающие:
- -развивать художественное восприятие жизни;
- -развивать художественно-эстетический вкус;
- -развивать творческие способности.
- -формировать эстетическое отношение к природе, красивым предметам, произведениям изобразительного искусства;
воспитательные:
- -сформировать у ребёнка культуру общения и поведения в коллективе, умение слушать собеседника или педагога посредством совместного творческого труда;
- -воспитать трудолюбие, дисциплинированность, бережливость;
- -воспитывать аккуратность в работе.
Ожидаемые результаты.
Дети будут знать:
- виды изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества;
- об окружающем мире, так как занятия проходят по определенной теме.
- как использовать в работе разные дополнительные материалы.
- как составить сюжетную линию произведения
- основы цветоведения.
Дети будут уметь:
- планировать порядок рабочих операций;
- следовать устным инструкциям;
- доводить работу до полного завершения;
- рефлексировать свой труд и труд других;
- работать с различными материалами (красками, бумагой, картоном, природным материалом, нитками и т.д.);
- составлять цветосочетания, композиции, узоры;
- пользоваться инструментами, для создания творческих работ (кисти, карандаши, ножницы, линейки и т.д.);
- ориентироваться на плоскости листа;
- назвать несколько геометрических форм, их отличительные признаки;
- перечислять цвета и их оттенки в рисовании;
- овладеют основами образного языка творчества;
- выработают и закрепят потребность в творчестве;
- будут способны эстетически воспринимать предметы и явления действительности, проявлять эмоционально-чувственное отношение к ним.
МАСТЕРСКАЯ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА И ГРАММАТИКИ
Цель:
комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, обучение элементам грамоты и чтения. Основной учебной задачей данной программы является выработка y детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка и на этой основе - развитие интереса и способностей детей подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
обучающие:
- - обучение владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией;
- - знакомство со слоговой структурой слова;
- - формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения;
- - формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;
- - расширение словарного запаса детей;
- - формирование и развитие звукобуквенного анализа;
- - подготовка руки ребѐнка к письму;
- - формирование умения работать по заданию
развивающие:
- - формирование и развитие фонематического слуха;
- - развитие самостоятельности при выполнении заданий;
- - развитие произносительных умений;
- - развитие слухового восприятия;
- - развитие графических навыков;
- - развитие мелкой моторики.
воспитательные:
- - приобщение детей к художественной литературе;
- - воспитание н равственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим;
- - формирование уния работать в команде.
Ожидаемые результаты.
Дети будут знать:
- -основные понятия: звук, слог, буква, слово, предложение, речь, сказка, стихотворение;
- - дифференциация понятий «звук» и « букв», их классификация;
- - слог, слово, предложение, схемы;
- - органы артикуляции и способы произнесения звука;
- -буквы родного языка;
- -короткие и длинные слова;
- - штриховка, обведение по контуру, раскрашивание
Дети будут уметь:
- - правильно и чѐтко произносить все звуки родного языка;
- - различать звуки и буквы;
- -узнавать и называть буквы русского алфавита;
- - соединять звуки в слоги;
- -печатать элементы букв и буквы;
- -производить слого - звуковой и звуковой анализ слов, сравнивать звуки в похоже звучащих словах;
- - отвечать на вопросы педагога;
- - задавать свои вопросы;
- - делить слова на части;
- - составлять рассказ по сюжетной картинке;
- - пересказывать текст;
- - читать слоги и слова;
- - штриховать, обводить по контуру.