МБУ ДО «ЦРТДиМ» Железнодорожного района г.Барнаула

Детский клуб развивающих занятий «miniМАСТЕР»

Руководитель – Хомякова Лариса Викторовна

miniМАСТЕР miniМАСТЕР miniМАСТЕР miniМАСТЕР miniМАСТЕР miniМАСТЕР

Возраст обучающихся 4-6 лет

Форма занятий: групповая
Режим: 2 раза в неделю, по 4 занятия, каждое занятие 20-25 минут, перерыв 5 минут
Количество детей в группе 8-12

Программа клуба состоит из 4 мастерских:

  • - робототехники и занимательной математики;
  • - речевого творчества и грамматики;
  • - живописи и дизайна;
  • - музыки и театра

Цель программы:

Содействовать комплексному развитию детей: формированию умственных, коммуникативных, двигательных, музыкальных, математических, конструкторских, творческих способностей; подготовке к дальнейшему обучению в школе и социальной адаптации.

Задачи:

обучающие:

  • - формирование умения следовать инструкции педагога и правильно еѐ выполнять;
  • - формирование умения наблюдать, анализировать, сопоставлять, сравнивать и выделять характерные и существенные признаки предметов;
  • - формирование умения обобщать, рассуждать и делать выводы;
  • - формирование навыков звукового анализа слов, грамматически правильной речи;
  • - расширение развитие связной, диалогической и монологической речи;
  • - расширение словаря, знаний об окружающем мире;
  • - ознакомление с художественными произведениями;
  • - обучение умению оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников;
  • - учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств;
  • - используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;
  • - учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
  • - учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
  • -познакомить с правилами безопасной работы и инструментами.

развивающие:

- развитие сенсорных способностей; - развивать конструкторские навыки; - развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление; - развитие навыков общения, коммуникативных способностей. развитие внимания, наблюдательности, памяти;

  • - формирование умения владеть произвольным вниманием;
  • -развитие крупной и мелкой моторики;
  • - развитие артикуляционного аппарата и формирование звуковой культуры речи;
  • -развитие фонематического слуха;
  • - развитие воображения и фантазии;
  • -развитие образного и логического мышления;
  • - развитие умственных и художественных способностей;
  • - развитие интересов детей и их художественного вкуса;
  • - способствовать развитию мотивации к учению и формированию интереса к самому процессу обучения.

воспитательные:

  • - формирование коммуникативных навыков;
  • - воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уважения к взрослым;
  • - развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении – формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре)
  • - формирование навыков организованного поведения на занятиях и в повседневной жизни;
  • - формирование определенных черт характера: дисциплинированности, организованности, собранности, аккуратности и работоспособности;
  • - формирование волевых качеств: выполнять установленные нормы поведения, преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
  • - воспитание трудолюбия, усидчивости и целеустремленности в достижении конечного результата;
  • - воспитание активности и творческой изобретательности в процессе деятельности;
  • - воспитание самостоятельности и умения использовать полученные знания в повседневной жизни;

МАСТЕРСКАЯ РОБОТОТЕХНИКИ И ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

Цели программы:

  1. Внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс, знакомство с возможностями LEGO технологии, и развитие интереса дошкольников к информационным технологиям.
  2. Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить с комплектом LEGO;
  • познакомить со средой программирования LEGO;
  • дать первоначальные знания по робототехнике;
  • учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств;
  • учить составлять таблицы для отображения и анализа данных;
  • используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;
  • учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
  • учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
  • познакомить с правилами безопасной работы и инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.
  • дать детям знания и умения и навыки в пределах раздела программы «занимательная арифметика»
  • формировать приёмы умственных действий (сравнивания, сопоставления, умения делать выводы, умозаключения, учить устанавливать связи между рассматриваемыми предметами)
  • обучить выполнению счётных операций в пределах первого десятка.
  • соотносить число предметов и цифру;
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
  • классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
  • устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;
  • распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
  • обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;
  • ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.

развивающие:

  • . формировать элементарные представления о количестве, числе, форме и величине предметов;
  • способствовать развитию логического мышления, воображения, сообразительности ребенка, повышать его культуру мышления, привить любовь к творческой деятельности;
  • формировать качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, уступчивость, вырабатывать конструктивные умения;
  • развивать конструкторские навыки;
  • развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление;
  • развивать мелкую моторику – развивать творческую инициативу и самостоятельность.
  • развитие навыков общения, коммуникативных способностей.

воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
  • развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении – формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);
  • развивать социально-трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
  • формировать и развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации.
  • организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы;

Ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

  • цифры от 1 до10;
  • пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;
  • геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности основные детали LEGO-конструктора (назначение, особенности);
  • простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);
  • виды конструкций – плоские, объѐмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Дети будут уметь:

  • - обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
  • - продолжать заданную закономерность;
  • - называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
  • - классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
  • - конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
  • -конструировать по образцу;
  • - с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую практическую работу;
  • -самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;
  • - реализовывать творческий замысел.

МАСТЕРСКАЯ МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Цель:

развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности средствами музыки и театрального искусства.

Задачи:

обучающие:

  • - научить детей различать жанры театральных и музыкальных произведений;
  • - научить узнавать произведения по вступлению и мелодии;
  • - научить различать звуки по высоте;
  • - научить называть любимые мелодии;
  • - учить петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком, ускоряя и замедляя, ослабляя и усиливая звучание, правильно передавая мелоди;.
  • - научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки: самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с фразами, выполнять движения различного характера;
  • - учить детей танцевальным движениям: двигаться парами в подскоках, поочередно, выбрасывая ноги вперед в прыжке, делать приставной шаг с приседанием, шаг на месте, с продвижением вперед, полуприседание с выступлением ноги на пятку;
  • - учить детей самостоятельно действовать в театральных этюдах, танцах и играх, не подражая друг другу;
  • - учить детей инсценировать содержание песен, хороводов;
  • - учить детей выразительно передавать различные игровые образы, придумывать варианты образных движений в играх, хороводах

воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать ее, обогащать музыкальные впечатления.
  • - воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
  • - воспитать чувство коллективизма;
  • - способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами.

развивающие:

  • - развить гармонический и мелодический слух;
  • - совершенствовать речевой аппарат;
  • - развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;
  • - развивать способность понимать содержание произведений разного жанра и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения;
  • - развивать мимику, артикуляционную моторику.

Ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

  • - что такое музыка, театр, артист, актер и т.д.
  • - театральные и музыкальные профессии;
  • - жанры музыкальных и театральных произведений;

Дети будут уметь:

  • - согласованно взаимодействовать друг с другом;
  • - сочинять несложные истории;
  • - анализировать героев произведений и делать простейшие обобщения;
  • - различать жанры музыкальных произведений;
  • - под предложенную музыку играть на шумовых инструментах;
  • - переключаться с одного образа на другой;
  • - декламировать, текст от лица разных героев, с соответствующей интонацией
  • - двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствие с предложенными музыкальными произведениями.

МАСТЕРСКАЯ ЖИВОПИСИ И ДИЗАЙНА

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы изобразительной деятельности.

Задачи:

обучающие:

  • - учить воспроизводить предметы сложной формы и не сложные композиции в лепке, рисовании, аппликации, декоративной работе используя различные техники изображения;
  • - учить работать с различными материалами,
  • - дать начальные необходимые теоретические знания о различных способах изобразительной деятельности.

развивающие:

  • -развивать художественное восприятие жизни;
  • -развивать художественно-эстетический вкус;
  • -развивать творческие способности.
  • -формировать эстетическое отношение к природе, красивым предметам, произведениям изобразительного искусства;

воспитательные:

  • -сформировать у ребёнка культуру общения и поведения в коллективе, умение слушать собеседника или педагога посредством совместного творческого труда;
  • -воспитать трудолюбие, дисциплинированность, бережливость;
  • -воспитывать аккуратность в работе.

Ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

  • виды изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества;
  • об окружающем мире, так как занятия проходят по определенной теме.
  • как использовать в работе разные дополнительные материалы.
  • как составить сюжетную линию произведения
  • основы цветоведения.

Дети будут уметь:

  • планировать порядок рабочих операций;
  • следовать устным инструкциям;
  • доводить работу до полного завершения;
  • рефлексировать свой труд и труд других;
  • работать с различными материалами (красками, бумагой, картоном, природным материалом, нитками и т.д.);
  • составлять цветосочетания, композиции, узоры;
  • пользоваться инструментами, для создания творческих работ (кисти, карандаши, ножницы, линейки и т.д.);
  • ориентироваться на плоскости листа;
  • назвать несколько геометрических форм, их отличительные признаки;
  • перечислять цвета и их оттенки в рисовании;
  • овладеют основами образного языка творчества;
  • выработают и закрепят потребность в творчестве;
  • будут способны эстетически воспринимать предметы и явления действительности, проявлять эмоционально-чувственное отношение к ним.

МАСТЕРСКАЯ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА И ГРАММАТИКИ

Цель:

комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, обучение элементам грамоты и чтения. Основной учебной задачей данной программы является выработка y детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка и на этой основе - развитие интереса и способностей детей подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

обучающие:

  • - обучение владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией;
  • - знакомство со слоговой структурой слова;
  • - формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения;
  • - формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;
  • - расширение словарного запаса детей;
  • - формирование и развитие звукобуквенного анализа;
  • - подготовка руки ребѐнка к письму;
  • - формирование умения работать по заданию

развивающие:

  • - формирование и развитие фонематического слуха;
  • - развитие самостоятельности при выполнении заданий;
  • - развитие произносительных умений;
  • - развитие слухового восприятия;
  • - развитие графических навыков;
  • - развитие мелкой моторики.

воспитательные:

  • - приобщение детей к художественной литературе;
  • - воспитание н равственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим;
  • - формирование уния работать в команде.

Ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

  • -основные понятия: звук, слог, буква, слово, предложение, речь, сказка, стихотворение;
  • - дифференциация понятий «звук» и « букв», их классификация;
  • - слог, слово, предложение, схемы;
  • - органы артикуляции и способы произнесения звука;
  • -буквы родного языка;
  • -короткие и длинные слова;
  • - штриховка, обведение по контуру, раскрашивание

Дети будут уметь:

  • - правильно и чѐтко произносить все звуки родного языка;
  • - различать звуки и буквы;
  • -узнавать и называть буквы русского алфавита;
  • - соединять звуки в слоги;
  • -печатать элементы букв и буквы;
  • -производить слого - звуковой и звуковой анализ слов, сравнивать звуки в похоже звучащих словах;
  • - отвечать на вопросы педагога;
  • - задавать свои вопросы;
  • - делить слова на части;
  • - составлять рассказ по сюжетной картинке;
  • - пересказывать текст;
  • - читать слоги и слова;
  • - штриховать, обводить по контуру.