Педагог: Хомякова Лариса Викторовна
Адресат программы: Программа ориентирована на обучающихся 7 -10 лет и направлена на общее, интеллектуальное, речевое развитие детей.
При разработке данной программы учитывались возрастные психологические особенности детей данного возраста.
Цель: создание условий для реализации навыков рационального чтения, повышение скорости чтения и усвоения информации.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать освоению приёмов и техники скорочтения: значительное повышение скорости чтения вслух и про себя (в 2-4 раза от первоначального уровня скорости чтения по результатам входной диагностики);
- способствовать формированию навыков пересказа прочитанного;
- способствовать освоению и отработки техники запоминания и методов работы с текстами;
- способствовать расширению круга понятий, образов, обогащению словаря и осмыслению своего речевого опыта.
Развивающие:
- способствовать развивитию наглядно-образного мышления;
- способствовать развитию слуховой, зрительной, тактильной памяти;
- способствовать развитию внимания, восприятия, логического мышления, воображения, наблюдательности, фантазии.
Воспитательные:
- способствовать формированию мотивации и интереса к процессу обучения с применением интерактивных методов;
- способствовать формированию коммуникативных способностей у обучающихся при общении со сверстниками и взрослыми;
- способствовать формированию субъектной позиции обучающихся в образовательной деятельности.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Форма организации образовательной деятельности – групповая,
Количество детей в группе – от 5 до 8. На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Занятия проводятся – 2 раза в неделю по 3 академических часа, продолжительность занятия 45 минут
Срок реализации программы – 1 год.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю, 144 часа в год.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Форма проведения занятий: фронтальная.
Планируемые (ожидаемые) результаты освоения Программы:
По результату освоения данной дополнительной общеразвивающей программы обучающиеся:
будут знать:
- специальные упражнения для развития скорочтения.
будут уметь:
- читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью позволяющей понимать прочитанное;
- свободно читать тексты больших - объёмов;
- владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста;
- владеть техникой скорочтения, читать с применением эффективных стратегий запоминания.
Основной показатель качества освоения программы – увеличение скорости чтения и быстрое усвоение необходимой информации.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (далее - УУД):
Личностные УУД:
У обучающихся будут сформированы:
- новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности;
- мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей;
- умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом; положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- управлять своим вниманием; использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности;
- справляться с информационным «завалом»; максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- выделять в тексте самое важное и необходимое;
- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- обоснованно делать выводы, доказывать; извлекать и анализировать информацию из различных источников.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- обоснованно делать выводы, доказывать; развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи.