Педагог: Хомякова Лариса Викторовна

Хомякова Лариса Викторовна

 

Logoped01
Logoped02
Logoped03
Logoped04

Адресат программы: Программа ориентирована на обучающихся 7 -10 лет  и направлена на общее, интеллектуальное, речевое развитие детей.  

При разработке данной программы учитывались возрастные психологические особенности детей данного возраста. 

Цель: создание условий для реализации навыков рационального чтения, повышение скорости чтения и усвоения информации. 

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать освоению приёмов и техники скорочтения: значительное повышение скорости чтения вслух и про себя (в 2-4 раза от первоначального уровня скорости чтения по результатам входной диагностики);
  • способствовать формированию навыков пересказа прочитанного;
  • способствовать освоению и отработки техники запоминания и методов работы с текстами;
  • способствовать расширению круга понятий, образов, обогащению словаря и осмыслению своего речевого опыта.

Развивающие:

  • способствовать развивитию наглядно-образного мышления;
  • способствовать развитию слуховой, зрительной, тактильной памяти;
  • способствовать развитию внимания, восприятия, логического мышления, воображения, наблюдательности, фантазии.

Воспитательные:

  • способствовать формированию мотивации и интереса к процессу обучения с применением интерактивных методов;
  • способствовать формированию коммуникативных способностей у обучающихся при общении со сверстниками и взрослыми;
  • способствовать формированию субъектной позиции обучающихся в образовательной деятельности.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Форма организации образовательной деятельности – групповая,

Количество детей в группе – от 5 до 8. На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Занятия проводятся – 2 раза в неделю по 3 академических часа, продолжительность занятия 45 минут

Срок реализации программы – 1 год.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю, 144 часа в год.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Форма проведения занятий: фронтальная.

Планируемые (ожидаемые) результаты освоения Программы:

По результату освоения данной дополнительной общеразвивающей программы обучающиеся:

будут знать:

  • специальные упражнения для развития скорочтения.

будут уметь:

  • читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью позволяющей понимать прочитанное;
  • свободно читать тексты больших - объёмов;
  • владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста;
  • владеть техникой скорочтения, читать с применением эффективных стратегий запоминания.

Основной показатель качества освоения программы – увеличение скорости чтения и быстрое усвоение необходимой информации.

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (далее - УУД):

Личностные УУД:

У обучающихся будут сформированы:

  • новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности;
  • мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей;
  • умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом; положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • управлять своим вниманием; использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности;
  • справляться с информационным «завалом»; максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • выделять в тексте самое важное и необходимое;
  • логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
  • обоснованно делать выводы, доказывать; извлекать и анализировать информацию из различных источников.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
  • обоснованно делать выводы, доказывать; развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи.