Педагог: Копытова Наталья Владимировна
Объединение работает на базе МБОУ СОШ №64
Программа театральной студии «Светлячки» направлена на организацию деятельности учащихся в театрализованной деятельности.
Занятия в театральной студии, по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание духовно-нравственной культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся играть большие и малые роли в спектаклях, уметь правильно вести себя на сцене, ориентироваться в сложных ситуациях, развивать творческое и креативное мышление.
Адресат программы:
Участниками программы являются дети в возрасте 8-9 лет. Программа рассчитана на любой статус детей, имеющих любые интеллектуальные и творческие способности. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами учащихся и их родителей.
Объём и срок освоения программы:
Программа театральной студии разработана на 144 часа. Срок реализации программы 1 год.
Особенности организации образовательного процесса:
Занятия носят характер живого общения, заинтересованного поиска решения проблем с помощью разумного сочетания самостоятельной деятельности, дозированной помощи и работы под руководством педагога. Сочетание разных методов обучения и видов учебной деятельности выводит ребенка за рамки привычного образовательного процесса, расширяет кругозор и дает возможность для духовного роста и продуктивного общения с учащимися. Игровая деятельность позволяет детям непринужденно погрузиться в ситуацию и проявить себя в новой роли, самому обозначить проблему и попытаться найти решение.
Приобретая знания и навыки творческой работы, дети берутся за самостоятельную художественную деятельность.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:
Занятия проводятся один раз в неделю 4 часа с перерывом между занятиями в
Цель программы: гармоничное развитие личности обучающихся, их социализация средствами музыкально-театрального искусства.
Задачи: Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
- формирование общей культуры, развитие духовно-нравственного потенциала детей и подростков;
- приобретение теоретических знаний и практических навыков в области музыкально-театральной культуры;
- обеспечение необходимых условий для личностного творческого развития детей, создание ситуации успеха у детей разных возрастов;
- развитие художественно-творческих, импровизационных умений школьников;
- использование арттерапевтического потенциала искусства (нормализация физиологических функций всех систем организма ребенка посредством специальных тренингов, создание благоприятной психологической атмосферы, устранение зажатости и эмоциональное раскрепощение, преодоление «боязни сцены»);
- нацеленность и активное участие детей в сохранении школьных театральных традиций.
Основные методы реализации данной программы:
- метод театрализации;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод работы «от простого к сложному»;
- игру.
Формы занятий: занятие – беседа; занятие – игра; занятие – тренинг; занятие – творческая мастерская; читальный зал; хоровой класс; репетиции; занятие – дискуссия (обсуждение); «круглый стол»; мастер-класс; посещение театра; видеопросмотр; и др.